Как я "ЭТО" делаю?

Как я «ЭТО» делаю?

Шаг 1:

Создаю файл в иллюстраторе и переношу свой заранее созданный эскиз на первый из слоев. Слою с эскизом задаю прозрачность примерно 50%. В новом слое поверх эскиза начинаю плавными движениями рисовать контур кистью с настройками как на рисунке ниже.

К слову сказать, мышкой подобный контур нарисовать мне представляется не реальным подвигом, поэтому все свободные линии я рисую от руки стилусом на планшете.

Для наглядности Эскиз и верхний контур немного сдвинула относительно друг друга

 

Шаг 2:

Создаю еще один слой, располагаю его между эскизом и контуром. В нем я буду раскрашивать своего повара.

Инструментами Pencil Tool и Pen Tool , я кладу под контур простые цветные плашки. Обычно именно в этот момент я определяю основные цвета.

В моем случае выбор инструмента зависит от того, какой формы будет плашка. Если это объект с четким ровным контуром, то тут мне проще использовать Pen Tool. Если это объект с неровным «игривым» контуром, например волосы, то я применяю Pencil Tool.

Часто мне бывает сложно от руки провести сразу нужной формы контур. Для этого я обычно рисую сначала простой объект произвольной формы. А затем поправляю его. Для этого настройки карандаша должны позволять подцеплять к выделенному контуру новый. В итоге получается примерно следующее:

Результат раскраски:

 

 

Шаг 3:

Есть большое количество рисунков с черным контуром которые мне очень нравятся, но сама я при этом никак не могу научиться делать правильный черный контур, и в итоге я всегда его меняю на цветной.

Контур я делаю гораздо темнее основного цвета, но при этом чтобы он сочетался. Это не обязательно точно тот же цвет просто на несколько тонов темнее, иногда это могут быть абсолютно противоположные цвета. Тут все дело вкуса.

 

 

Шаг 4:

Сила в мелочах. Это самый мой любимый этап в рисунке. Тут я начинаю добавлять новые плашки, определяющие тень и свет, мелкие детали, узоры и прочую мелочевку, которая в итоге весьма сильно сказывается на общем впечатлении от рисунка.

В данном случае я опять же использую Pencil Tool. Плашки рисую абсолютно произвольно, не стараясь попасть строго по контуру, но сразу же задавая нужную форму внутри контура. А затем при помощи меню Pathfinder отрезаю от тени ненужное.

Делается это так: строго с теми же координатами (ctrl+c, ctrl+f) дублируется объект по которому буду обрезать тень. В данном случае это колпак. Объект по которому обрезается должен быть снизу, объект который обрезается — сверху. Жму кнопочку Divide меню Pathfinder. Все что разрезалось, группируется. Выделяю из этой группы нужные объекты и оставляю их. Все лишнее удаляю.

Выглядит это безобразие так:

В результате подобной раскраски у меня получается повар, который меня более менее устраивает:

В итоге у меня есть 3 слоя: эскиз, раскраска, контур. Слой с эскизом я удаляю. Слой с цветом оставляю так как есть, а к слою с контуром применяю Object – Expand Appearance. Это действо переводит все кисти из контуров в замкнутые объекты.

 

Шаг 5:

Затем я подчищаю все, что лишнее в файле. Например, удаляю все цвета в меню Swatches, все кисти из меню Brushes, и все символы из меню Symbols. Это позволяет немного уменьшить вес файла. Сохраняю файл со следующими настройками:

И в таком виде я передаю векторный исходник заказчику, если ему требуется именно вектор.

P.S. Все вышеописанное не претендует на истину. Есть множество других способов и методов векторизации, но я все делаю именно так, о чем вам и рассказала.

P.P.S. Если я что-то не рассказала то не потому что мне жадно, а просто потому что мне это дело впервой, и я могла просто о чем-то забыть. Но если вы спросите, я обязательно постараюсь ответить.