Логика линий

Я много раз уже писала, рассказывала и показывала разные особенности создания контура в иллюстраторе. Но сегодня хочу немного рассказать о “логике” линий в рисунке.

Всем известно о двух самых главных классификациях контура:

  • динамический     
  • постоянный         

У всех динамических контуров есть одна общая и главная черта – толщина линии варьируется в зависимости от выбранной логики.
У постоянного контура толщина линии соответственно постоянна.

Однако, вне зависимости от того, динамический мы выбираем контур для рисунка или постоянный, существует несколько типов логики контуровки. Не уверена, что они имеют какое-то название, поэтому называю их так, как придумывается на ходу :)

Динамические виды контура

1. Свето-теневой контур

Логика такого контура строится на основе предполагаемого источника света. В тени нарисованный объект будет иметь более жирную линию, на свету же линия стремится к истончению.

2. Комиксовый контур.

Комиксовым контурам характерно утолщаться к сочленению линий. Часто в контуровке такой стилистики линии переходят в теневые пятна.

3. Кистевой контур.

Линии будто рисуются кистью. Начинаться такая линия может с сильным давлением на перо и, как следствие, большой шириной. К середине давление ослабевает и линия истончается, заканчивается линия вновь сильным давлением и утолщением. Или наоборот, начинается легким касанием, к середине давление и толщина линии возрастают, и заканчивается линия вновь легким касанием пера и тонким кончиком. При таком методе рисунка толщины линий варьируются хаотично, по велению души, и создают весьма легкий и артистичный контур.

Контуры с постоянной толщиной линии

1. Перспективный контур.

Такой контур будет иметь наибольшую толщину линий на ближних к нам объектах и наименьшую на дальних. Толщина линий одного объекта обычно не варьируется, однако, при рисовании объекта, уходящего вдаль, линии могут становиться динамичной толщины от толстого (ближнего края) до тонкого ( дальнего края).

2. Мультяшный контур.

Один из видов контуровки с постоянной толщиной линий. В таком контуре главные объекты будут иметь более жирные линии. Внутренние линии и линии второстепенных объектов рисуются более тонкими. Здесь желательно избегать многочисленных градаций и стараться держаться 2 – 3 выбранных толщин линий.

Кончики контура

Существует мнение, что динамический контур должен заканчиваться очень острым кончиком, но это далеко не всегда так. Иллюстратор иногда может не доводить края линий до толщины в пиксель. Однако, итоговой округлости таких линий никто не видит, потому что готовая картинка, как правило, публикуется в достаточно мелком формате, где масштаб линий не позволяет разглядеть округлость кончиков.

Что касается кончиков контура с постоянной толщиной линий, тут есть не столько правила, сколько общие рекомендации.
Висящие кончики линий с постоянной толщиной должны быть либо скруглены, либо заострены на самом своем конце, но ни в коей мере не выглядеть обрубленными бревнами. Так контур выглядит более гармоничным и аккуратным.

В качестве заключения

Что бы вы ни рисовали, какую логику контура бы ни выбрали за основу, помните, что в хорошем рисунке часто гармонично взаимодействует друг с другом сразу несколько видов контура.

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  

  • Alexandr Prokofiev

    Хорошая статья. Ответы на вечно задаваемые вопросы )

    • Спасибо, Саш :) Вот как раз потому что вопросы эти вечны, постаралась как-то ёмко дать ответ, чтобы было куда посылать а не пускаться каждый раз в долгие объяснения :)