Character design - facial expressions

Дизайн персонажей с Тигрой – урок 4

При создании персонажа немаловажную роль играет его эмоциональная карта. Чтобы уметь составлять такую карту, нужно понимать, как рисуются те или иные эмоции. Об этом я и расскажу в сегодняшнем уроке.

Четыре базовых эмоции – это то, на чем основывается вся эмоциональная карта. Поэтому стоит подробнее рассмотреть эти эмоции на примере известных мультгероев.

Радость

В рисунке радостного персонажа должен ощущаться некий эмоциональный подъем. Движения такого персонажа будут полностью или частично стремиться радостно вверх.

strength character

Грусть

Грустное состояние делает персонажа “мягким”. В этот момент ему не до “держания лица”. Все плавно и мягко провисает.

strength character

Злость

Озлобленный персонаж обретает в своих чертах намного больше острых черт, чем в своем обычном состоянии. Общая хмурость может быть неярко агрессивной, но, тем не менее, достаточно ярко передавать злое состояние даже в целом доброго персонажа.

Пожалуй, самый яркий пример внезапной смены мягких форм на жесткие и агрессивные у Салли из “Корпорации монстров”

strength character
Обратите внимание, как освещением подчеркивается острота зубов.

Удивление

Часто с рисованием удивления возникают проблемы потому, что забывается о пластичности нижней части головы. Однако, некоторые стилистики позволяют оставлять голову неизменной, а рот и брови выносить за пределы головы. Отличный прием для передачи яркой эмоции! ;)

strength character

Так же не цепляйтесь за букву “О”, о которой я говорю. В некоторых строениях персонажа можно стремиться к такой форме удивленного рта, но из-за ракурса или, в целом, из-за строения рта такая форма может быть недостижимой.

strength character

И, главное, рисуя мимику, не забывайте, что любое эмоциональное состояние может как иметь разную степень интенсивности, так и окрашиваться в некоторые тонкие оттеночные состояния. Таким образом, персонаж может быть не просто рад, но в радостном восторге, радостном блаженстве или радостном спокойствии. Такие тонкие оттенки состояний всегда будут зависеть от того, насколько точно понимает эмоцию сам иллюстратор.

Смотри так же остальные уроки по дизайну персонажей.