Иллюстратор vs заказчик

Долго во мне бурлила тема общения иллюстратора с заказчиком, и заказчика с иллюстратором, но сегодня я решила немного систематизировать все мысли по этому поводу в своей голове.

1. Выбор иллюстратора.



* Внимательно изучайте портфолио. В большинстве своем иллюстраторы выставляют лучшие работы, для презентации своих способностей.


* Если в портфолио иллюстратора сплошные розовощекие пупсы, не ждите от него чего-то радикально нового, не просите рисовать страшных, мерзких демонов.


* Не обращайтесь к иллюстратору за созданием логотипа, если у него в портфолио нет логотипов. Логотипостроение — это отдельная область дизайна.


* Помните, не все иллюстраторы по совместительству дизайнеры.


* Не стоит для каждого проекта предлагать «тестовое задание». Если у иллюстратора наработано портфолио, то это самое портфолио показывает его профессиональный уровень, его стиль, и знание программ, в которых он рисует. Предлагайте «тестовое задание» только в случае, когда на 100% уверены в его необходимости. Например, проект очень объемный, а стиль выбранного вами иллюстратора нужно немного изменить под уже существующие наработки.


* Если ранее вы уже договорились с выбранным иллюстратором о сотрудничестве над определенным проектом, но после этого пропали без предупреждения, не ждите что когда вы наконец появитесь, иллюстратор будет по-прежнему свободен и готов взяться за работу. Он вполне может быть занят другими проектами.

2. Начало общения.



* Не следует общение начинать в «дружеском» тоне, и сразу же переходить на «ты». Интернет, возможно, располагает к такому стилю разговора, но нужно помнить, что это деловое общение, и вести себя соответствующе.


* Не пропадайте со связи, старайтесь не затягивать с ответом. Даже если вы не один принимаете решения, и вам нужно время, напишите об этом.


* Оставайтесь единственным контактным лицом по данному проекту, либо же сразу назначьте это контактное лицо. Не допускайте того, чтобы каждый сотрудник вашей фирмы, или каждый человек, работающий с вами над проектом, мог обращаться к иллюстратору и вносить свои правки в его работу.

3. Стоимость работ.



* У каждого иллюстратора с определенным стажем, есть примерный ценник на различные виды работ. Не следует сразу же после озвучивания цены просить о скидках или снижении стоимости. Если иллюстратор не указал такой пункт в оценке проекта, значит в данном случае он не предусмотрен.


* Помните, рисования для иллюстратора — работа. Это то, чем он зарабатывает на жизнь. Не просите нарисовать что-то для вас бесплатно, потому что иллюстратору нравится рисовать.


* При обсуждении цены не стоит упоминать, что у васи из соседнего портфолио то же самое в два раза дешевле. Иначе сразу же обращайтесь к вышеупомянутому Васе, не дожидаясь когда вас туда пошлют.


* Не стоит так же указывать на то, что вы не первый год работаете в этой сфере, и знаете, что за подобный проект другие организации платят меньше.


* Если Вас не устраивает соотношение цена/качество, можете смело обращаться к другому иллюстратору. Но помните, что не стоит смотреть лишь на цену, или лишь на качество, эти две составляющие всегда должны быть правильно сбалансированы.


* Если вы договорились о тестовом задании, то хорошим тоном будет оплатить его. Иллюстратор тратит время на ваш проект, которым возможно даже не будет заниматься, в то время как мог бы работать над оплаченными проектами.

4. Работа.



* Начиная совместную работу над проектом, постарайтесь сформулировать предельно точно, что вам необходимо получить в итоге. Не опирайтесь на чувства. «Волшебно», «красиво», «великолепно», может быть разным в понятии, как заказчика, так и иллюстратора.


* Обсуждая эскиз или готовый вариант, говорите конкретно, что вас не устраивает. Понятия «что-то тут не так, но что не знаю» не приведут Вас к хорошему и быстрому завершению проекта.


* Помните о том, что чрезмерное количество правок, может увести вас от первоначальной задумки очень далеко. И не каждый иллюстратор будет соглашаться на столь много правок.


* После получения эскизов, возьмите паузу, и постарайтесь систематизировать все замечания, а не растекаться долгой философской мыслью, берущей свое начало со времен сотворения мира. Иллюстратор может не понять вас.


* Плохой вариант — обсуждение работы по телефону или скайпу. Слишком много слов, из которых иллюстратору сложно выудить конкретные правки. Хороший вариант — напишите по пунктам каждую правку.


* Не теребите иллюстратора каждые n минут вопросами «ну как там наша работа?», «ну как там дела?». Как только появится наработка, которую можно будет обсудить, иллюстратор вам ее покажет. Все прочие отвлекания могут лишь замедлить работу над проектом.

5. Окончание работы.



* Когда иллюстрация утверждена, или проект закончен, не забудьте поблагодарить иллюстратора за проделанную работу, и уточнить, когда он сможет выставить данную работу в своем портфолио, и может ли вообще ее кому-то показывать, если такое не было оговорено ранее.


* Когда проект полностью закончен, не стесняйтесь дать иллюстратору ссылку на готовый вариант.


* В большинстве своем, иллюстраторы не против легких конечных правок, возникающих после сдачи проекта, но не стоит тут углубляться в правки. Вы же уже утвердили конечный вариант. Все прочие перерисовки тоже должны быть оплачены, если их становится слишком много.


* Работая с Вами однажды по определенному проекту, который вы оплатили, иллюстратор не обязан всю жизнь поддерживать его актуальным, если это не было оговорено изначально.

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •